Студенты ВВГУ разработали контент-план для проекта от «Роскосмос» в рамках практиоориентированного экзамена
Ключевым направлением повышения качества подготовки кадров является развитие практикоориентированных форм обучения, увеличивающих готовность выпускников к выходу на рынок труда.
Так, в ВВГУ прошел практикоориаентированный экзамен по дисциплине «Интернет-маркетинг». Студенты третьего курса направления «Торговое дело» Института маркетинга и коммерческой деятельности в течение нескольких часов занимались продвижением крупного проекта, разрабатывали контент-планы и создавали сайты. Подобная практика вплотную приближает их к пониманию того, какой будет их работа в будущем, позволяя преодолеть период адаптации к профессиональному режиму задолго до получения диплома.
- Студенты хорошо подготовлены, знакомы с инструментами, с помощью которых необходимо выполнять задания, поэтому чувствуют себя достаточно уверенно, - отмечает и.о. директора Института маркетинга и коммерческой деятельности и эксперт экзамена Наталья Юрченко. - Главный критерий оценки работы – соответствие техническому заданию.
Задания по компетенции «Интернет-маркетинг» были ориентированы на продвижение проекта «Ключ на старт. Космос для детей» от корпорации «Роскосмос». По словам студентов, разрабатывать контент-план данного онлайн-портала было сложно, но очень интересно.
- Сложновато было, потому что продвижением этого проекта никто не занимался, в Интернете нет примеров. Но, с другой стороны, это даёт простор для фантазии. Мы разрабатывали контент-план для двух социальных сетей - ВКонтакте и Одноклассники. Например, у меня он получился развлекательным благодаря тому, что я добавила мемы, картинки, конкурсы. Но в то же время и информационным: там есть посты с интервью, новостные заметки. Это очень хороший опыт для нас. С такой скоростью работать очень важно в современных реалиях, - поделилась своим мнением студентка направления «Торговое дело» (профиль Интернет-маркетинг и электронная торговля) Анфиса Торба.
Интернет-маркетолог – это специалист, который может проанализировать рынок, составить портрет целевой аудитории, запустить рекламу в социальных сетях, настроить рассылку, оптимизировать сайт и в итоге привлечь клиентов к продукту. Но, помимо маркетологов, экзамен по данной дисциплине сдавали и логисты.
- В экзамене модуль № 2 разделяется на части: создание сайта и его объяснение. В моём сайте акцент был на космическом лагере. И именно его создание было самым интересным из всех модулей, - рассказала студентка профиля «Международная логистика и управление поставками» Виктория Долгова.
По словам Натальи Юрченко, студенты после экзамена получают скиллс-паспорт, отражающий их практические навыки. Наличие такого документа дает конкурентное преимущество при устройстве на работу.
Напомним, реализация практикоориентированных экзаменов стала возможна благодаря участию университета в проекте по методическому сопровождению внедрения навыков будущего в систему высшего образования «Университет FutureSkills». Цель проекта – развитие и интеграция в систему высшего образования передовых практик подготовки по перспективным профессиям и навыкам с целью формирования высококвалифицированных кадров для новой экономики.
В 2023 году по компетенциям будущего - интернет-маркетинг, машинное обучение и большие данные - командой ВВГУ были разработаны программы их внедрения в образовательную деятельность.
Отметим, что ранее в ВВГУ уже проходил подобный экзамен у третьекурсников Института информационных технологий и Института цифровой экономики и бизнес аналитики.