Тур по Северному Кавказу и рекламная компания с нуля: студенты ВВГУ сдали демонстрационный экзамен
Студентам Колледжа индустрии моды и красоты и Академического колледжа ВВГУ предстояло выполнить модульные задания в условиях, максимально приближенных к производственно-реальным. А независимую оценку работ давали эксперты из числа преподавателей ВВГУ и специалистов профильных предприятий.
У студентов третьего курса направления «Туризм и гостеприимство» задания состояли из одного модуля, где им необходимо было разработать, сформировать и презентовать новый туристский маршрут сельской направленности на территории Северного Кавказа.
- Нужно было с нуля придумать свой тур. Обеспечить передвижение, питанием туристов, придумать культурную программу. Поскольку это сельский туризм ещё и в такой живописной местности, то было важно, чтобы люди прикоснулись к природе, отдохнули от городской суеты. Тур должен был получиться максимально аутентичным и необычным. Также мы в своём маршруте отмечали то, как будем работать с клиентами, государством, с секторами экономики. Разрабатывали план-график и сроки окупаемости. На самом деле это было сложно, потому что за 4 часа нужно успеть заполнить большое количество документов, разработать логотип, технологическую карту путешествий и сделать презентацию, в которой это всё представлено, - поделилась студентка направления «Туризм и гостеприимство» Татьяна Зубович.
Такие экзамены дают возможность будущим специалистам подтвердить свои знания и мастерство, а также выявить пробелы, которые необходимо восполнить.
- Для людей, которые собираются в дальнейшем работать в сфере туризма – это очень ценный опыт. Мы сейчас на 4 часа погрузились в настоящую работу туроператора. Разрабатывали тур по заявке клиента, прорабатывали мелкие детали, заполняли документы, - добавила Татьяна Зубович.
Независимая оценка – еще одно преимущество демонстрационного экзамена. Для выпускников это шанс не просто получить отметку в диплом, но и заявить о себе. Как отметил эксперт экзамена, начальник экскурсионно-образовательного отдела Музея-заповедника им. В.К. Арсеньева Артём Чубун, было очень интересно послушать разработки юных специалистов, а с некоторыми захотелось даже посотрудничать.
- У всех студентов был достаточно серьёзный подход. Ребята проявили высокий уровень заинтересованности и профессионализма, несмотря на столь юный возраст. Чувствуется подготовка, стремление погружаться в тему туризма и развивать её. Я думаю, такие экзамены точно нужны, потому что они позволяют студентам с точки зрения практики посмотреть, прощупать, как это всё работает, - отметил Артём Чубун.
Студентам направления «Реклама» на демонстрационном экзамене нужно было разработать рекламную компанию для предложенной организации.
- Для меня экзамен был средней сложности. Мы делали анализ бренда, придумывали логотип, оформление компании. Конечно, как и во время любого экзамена, чувствуешь волнение, напряжение. Но все задания для нас были не новые – этому обучали в колледже, - рассказала студентка направления Алена Красилова.
Эксперт экзамена, SMM-специалист гастро-барного пространства «Кооператив» Софья Кондратюк считает, что демонстрационный экзамен обязательно должен проводиться в вузах, так как он отлично выявляет промежуточный результат студентов.
- Экзамен прошёл отлично, были соблюдены все требования. Для своего уровня обучения ребята проявили себя крайне профессионально. Больше всего запомнились работы двух студенток, - поделилась Софья Кондратюк.
Механизм демонстрационного экзамена прочно вошёл в образовательную жизнь студентов колледжей ВВГУ. И самое главное – это усиление связи между вузом и профильными предприятиями, чтобы выпускники шли именно в ту отрасль, на которую отучились.