Экскурсии, туры и проживание в отеле: студентов ВГУЭС проверяют по стандартам компетенций WorldSkills
Студенты ВГУЭС участвуют в вузовском отборочном чемпионате по стандартам WorldSkills. 3 июня состоялось открытие, и все участники зарегистрировали по своим компетенциям, а с сегодняшнего дня приступили к выполнению заданий.
В каждой из 10 компетенций – несколько модулей с разными условиями, но есть площадки, объединённые общей темой. Например, «Туризм», «Администрирование отеля» и «Организация экскурсионных услуг» напрямую связаны со сферой туриндустрии и потребителя.
— Мы разрабатывали свадебный тур на остров Пхукет. Нам необходимо было найти место для проживания, которое бы подходило супружеской паре, трансфер, точки питания, составить калькуляцию, расписать план дополнительных развлечений и экскурсий. Уточнить про визу, сделать коммерческое предложение и договор, – рассказывают участницы компетенции «Туризм», студентки 4-го курса филиала ВГУЭС в г. Находка Мариам Григорян и Анаид Мардоян.
По словам конкурсанток, самое сложное на чемпионате – уложиться в указанное время. Если на подготовку к заданию отводится 2,5 часа, то на саму презентацию – всего пять минут.
— Переживаем очень сильно. Все задания узнаём день в день. Из заготовок и «черновиков» – только наши знания. Но это очень хорошая подготовка к защите дипломных работ, – поделились впечатлениями старшекурсницы.
Примечательно, что для Мариам Григорян и Анаид Мардоян это не первое серьёзное выступление во ВГУЭС. На конкурсе профессионального мастерства «Туризм и гостеприимство – шаг в профессию»студентки заняли первое место.
— Уровень подготовки у всех участников высокий. К чемпионату WorldSkills мы готовились в течение всего года. Единственное, что даётся с трудом – это стрессоустойчивость и командный дух. Но все конкурсанты стараются, пытаются преодолеть волнение, – комментирует главный эксперт компетенции «Туризм», доцент кафедры туризма и экологии ВГУЭС Илона Михина.
Впервые на чемпионате этого года во ВГУЭС представлена компетенция «Организация экскурсионных услуг». Участников оценивают по уровню профессионального мастерства в качестве экскурсоводов.
— Эксперты определяют у студентов навыки работы с потенциальными заказчиками, оценивают их ораторские и организаторские способности. Участники компетенции должны уметь составлять аудиогиды, разрабатывать и проводить экскурсии, – объясняет главный эксперт, менеджер кафедры туризма МИТГ ВГУЭС Галина Петрова. — Ещё один важный модуль включает в себя блиц-опрос по реальным ситуациям, в которых может оказаться экскурсовод. Задача независимых экспертов посмотреть, как участник ориентируется в стрессовой ситуации. Например, что делать, если после автобусной экскурсии в назначенное время и место не вернулся один из туристов.
В компетенции «Администрирование отеля» участники демонстрируют уровень знаний по нескольким направлениям: организация и самоуправление, забота о госте и навыки межличностного общения, владение процедурой бронирования и заселения гостя, стандартные процедуры сопровождения гостей во время их пребывания в отеле, продажа услуг отеля, управление жалобами и владение процедурой выселения гостя.
— Самое строгое правило, которое ни в коем случае нельзя нарушать сотрудникам отеля, это правило конфиденциальности гостя, – объясняет независимый эксперт, заместитель руководителя службы гостевого сервиса ООО ГК «Владивосток» (сеть отелей «Азимут») Иван Шишков.
Основная цель чемпионата WorldSkills – приблизить учебную программу к запросам рынка и требованиям работодателя. Выполняя задания, студенты демонстрируют, насколько они готовы к задачам реального бизнеса. По итогам чемпионата все участники и эксперты получат сертификаты.